Впечатления от игры Star Wars: Force Unleashed Середины сентября 2008 года многомиллионная армия фанатов "Звездных войн" ждала с особым трепетом. Нет, дело не в том, что старина Лукас решил выпустить очередной эпизод киносаги, просто-напросто на прилавках должна появиться очередная игра о вечной борьбе джедаев и ситхов, Star Wars: Force Unleashed. Разработчики обещали создать нечто великолепное в жанре экшн от третьего лица, игру, которая понравится не только преданным поклонникам "Звездных войн", но и просто любителям хороших игр. Перед тем, как приступить к игре, автор обзора испытывал смешанные чувства: с одной стороны, многочисленные игры по вселенной Star Wars (от гоночных аркад, шахмат и квестов до серьезных ролевых игр) успели поднадоесть. Зато на доброжелательный лад настраивало отсутствие в обозримой перспективе новых кинофильмов про джедаев - верный знак того, что игру делали не на коленке, лишь бы успеть к выходу фильма в кинотеатрах. Дополнительным фактором, сильно повлиявшим на наше мнение об игре, стало то, что автору обзора чужд трепет, который многие испытывают от слов и словосочетаний вроде "падаван", "империя наносит ответный удар" и "по морде сейчас получишь ты". Не фанаты мы "Звездных войн". Поэтому и будем судить о Force Unleashed в первую очередь как об игре, и лишь в последнюю - как о части огромной вселенной Star Wars. Итак, на дворе "давным-давно", перед нами - "далекая-далекая галактика" (которая, как известно, "опасносте"). Дарт Вейдер задумал страшное - уничтожить Императора, дабы самолично сеять ужас в той самой галактике. Самому устраивать переворот Вейдеру, как настоящему злодею, не с руки, поэтому для убийства Императора он взращивал секретного послушника. Которым и предстоит стать игроку. Послушник не зря провел годы тренировок, и владеет парочкой спецприемов - легендарной Силой, которая позволяет швырять противников в разные стороны, поражать врагов электрическими разрядами и душить супостатов усилием воли. Задолго до выхода игры фанатам "Звездных войн" обещали, что в Force Unleashed будет можно поиграть за Дарта Вейдера. Обещание свое разработчики сдержали. Управлять Вейдером дают в самом начале игры, и поверьте, чтобы заставить себя пройти уровень за Дарта Вейдера до конца, многим игрокам потребуется немалая сила воли. Создалось впечатление, что в первые минуты Force Unleashed кудесники из Lucas Arts решили запихнуть все самые неудачные задумки игры: управлять злодеем неудобно, бегать он отказывается, а ходит очень медленно, дерется плохо. Ну и напоследок, самый первый уровень игры выглядит на удивление убого - это не говоря о многочисленных "глюках", когда, например, поверженные враги исчезают стоя, даже не успев картинно упасть. Поэтому в первый день знакомства с игрой диск с негодованием покинул привод PS3, как только уровень с Дартом Вейдером был пройден, и на экране появилась заветная надпись "Saving". На следующий день, не без содрогания думая о Force Unleashed, мы снова взялись за творение Lucas Arts. И - о чудо! - как только нам дали в руки управление основным персонажем, игра преобразилась. Управление, хоть и все равно далеко от идеала, стало гораздо лучше, герой неожиданно научился бегать, а сами бои стали куда интереснее и зрелищнее. В арсенале у Тайного Ученика Вейдера (далее так и будем его звать - ТУВ) изначально есть пара нехитрых ударов мечом, да возможность поднимать и швырять всевозможные объекты - ящики, бочки и врагов. Игровая механика очень напоминает довольно пожилую игрушку Psi-Ops, в которой главный герой также мог манипулировать всевозможными объектами. Только в Force Unleashed неинтуитивно сделана система прицеливания - понять, что ТУВ соизволит швырнуть в первую очередь - безобидный ящик в левом нижнем углу экрана или врага, который беззастенчиво стреляет в игрока, долго не удается. Но рано или поздно к причудам игры привыкаешь, и сочетание боя на мечах с возможностью бросить в стену парочку навязчивых противников оказывается довольно увлекательным. При этом одной способностью манипулировать объектами дарованная герою Сила не исчерпывается: аккурат когда однообразная схема "махнул мечом - швырнул бочкой" начинает надоедать, игроку даруют новую спецвозможность - например, извергать молнии из рук. Дальнейшее расширение арсенала Сил строится на всевозможных сочетаниях "левитация-молнии". Дополнительные приемы можно "купить" в специальном меню (которое, к слову, безбожно тормозит), так что через пару часов игроки смогут бороться с силами добра и зла с помощью десятков всевозможных ударов и комбинаций. Вскоре становится очевиден главный недостаток Force Unleashed. Он заключается в том, что, несмотря на кажущееся многообразие приемов, сами по себе бои приедаются довольно быстро. На втором-третьем часу игры находится самая эффективная комбинация, да один суперудар, с помощью которых удается победить любых врагов. В итоге все сводится к судорожному вбиванию одних и тех же сочетаний кнопок, что ни один экшн еще не красило. Некоторое однообразие боев было бы простимо, если бы разработчики сконцентрировали свои усилия не только на банальных побоищах, но и добавили бы в игру элементы платформера и разбавили все это парой-тройкой несложных загадок. Но этого в игре нет вообще - считать за загадки необходимость с помощью Силы открывать двери или гнуть загородившие дорогу балки нельзя. Объяснить отсутствие "приключенческих" элементов можно не самым удачным управлением (если не сказать - "кривым"), из-за чего персонаж чаще, чем хотелось бы, прыгает/бежит не туда, куда надо. Что мешало сделать управление немного отзывчивее - уже другой вопрос. Спасти ситуацию могут битвы с боссами и крупногабаритными врагами, когда игроку приходится в нужные моменты нажимать незамысловатые сочетания кнопок, чтобы закончить бой эффектным добиванием. Подобные мини-игры сейчас встречаются почти во всех играх жанра, так что чем-то удивительным это назвать не получится. Теперь пару слов о графике. Ничего экстраординарного в Force Unleashed нас не ждет; только местами, благодаря ряду удачных дизайнерских находок, игра выглядит великолепно. В основном же визуальная составляющая на довольно приличном, хоть и среднем, уровне. Особенно удались локации с обилием инопланетной растительности. Не особенно удались однообразные космические корабли, коридоры которых за редким исключением отличаются друг от друга разве что расстановкой ящиков. Если бы не мини-карта в углу экрана, найти выход с таких уровней было бы задачей не из легких. Спецэффекты - на твердую "четверку" с минусом, дизайн персонажей - тоже. Модель главного героя сделана довольно неплохо - за исключением того, что он наделен даром чревовещания. При беседе во время игры (не постановочных сцен) он разговаривает, не раскрывая рта. Зато к чему нет никаких претензий - так это к озвучке игры и вышеупомянутым постановочным сценам. Диалоги великолепны, анимация лиц во время роликов также очень и очень хороша, актеров выбирали явно не из безработных статистов. Звуковые эффекты сделаны с полным соблюдением традиций оригинальных "Звездных войн", так что фанаты серии разочарованными не останутся. Разработчики Force Unleashed, решив угодить максимальному числу фанатов Star Wars, выпустили сразу несколько версий игры. "Главная" вышла на консолях нынешнего поколения, версия с другими уровнями, но с тем же сюжетом - для PSP и PS2. Различий между ними несколько - это, естественно, графика, а также дизайн уровней. При этом стили локаций, порядок появления боссов и сюжетные ролики почти идентичны. Особых отличий в боевой системе также нет. В "портативной" версии Force Unleashed, как ни странно, получился играбельнее версии для современных консолей - сказывается то, что на PSP играешь небольшими порциями, и приесться новое творение Lucas Arts попросту не успевает. В случае с Force Unleashed у Lucas Arts получилась довольно качественная игрушка, которой впрочем не суждено составить серьезную конкуренцию признанным хитам жанра экшн - тому же God of War, попытка если и не перегнать, то догнать который в новых "Звездных войнах" хорошо чувствуется. Фанатам Star Wars стоит эту игру купить обязательно, а вот тем, кто прохладно относится к "Звездным войнам", мы бы ее столь уверенно рекомендовать не стали. Хотя Force Unleashed - это довольно неплохой экшн, играть в новое творение от Lucas Arts можно не более получаса в день. А то быстро надоест. Игорь Белкин
|