На Дальнем Востоке в четверг во время учебного полета упал фронтовой бомбардировщик Су-24. Оба летчика катапультировались и остались живы. Катастрофа произошла одновременно с заявлением первого вице-премьера Сергея Иванова о возобновлении полетов стратегической авиации.
Бомбардировщик Су-24, выполнявший учебный полет в Хабаровском крае, пропал с экранов радаров примерно в 6.35 по московскому времени. Почти сразу в воздух были подняты два поисково-спасательных вертолета Ми-8, которые уже через полчаса обнаружили место падения самолета в 115 км к юго-западу от аэродрома Хурба. Рядом находились и успешно катапультировавшиеся летчики. Помощник главкома ВВС России Александр Дробышевский рассказал «Интерфаксу», что на земле жертв и разрушений нет. Экипаж доставлен в лечебное учреждение авиагарнизона Хурба, где проходит медицинское обследование. Состояние здоровья пилотов оценивается как удовлетворительное.
В настоящее время руководством ВВС России создана комиссия, которая вылетела на место падения самолета для выяснения причин аварии. Свою проверку начала и военная прокуратура Дальневосточного округа. «По факту авиационного происшествия проводится проверка, по результатам которой будет принято решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела», – сообщили «Интерфаксу» в прокуратуре.
Несмотря на то что серийный выпуск самолета был прекращен в 1993 году, сверхзвуковой Су-24 остается основным тактическим бомбардировщиком российской армии. На вооружении их насчитывается более 500 штук. Машина была создана в начале семидесятых годов как ответ на американский бомбардировщик F-111. За последние пять лет участием Су-24 зафиксировано пять аварий различной степени.
По стечению обстоятельств, как раз в тот самый момент, когда бомбардировщик разбился на Дальнем Востоке, первый вице-премьер Сергей Иванов, находясь с визитом в Кемерове, делал заявления по поводу российских ВВС. Иванов радовался возобновлению регулярных полетов стратегической авиации.
Речь идет о полетах дальних бомбардировщиков, которые были прекращены еще в 1992 году главным образом из-за нехватки средств и возобновлены 17 августа по распоряжению Владимира Путина. Западная пресса расценила это как признак возвращения холодной войны, а западные военные демонстративно удивились тому, что полеты осуществляются бомбардировщиками ТУ-95, возраст которых составляет уже несколько десятилетий.
«По решению президента мы сделали эти полеты регулярными еще и потому, чтобы летчики приобрели большие профессиональные навыки, увеличили налет часов», – объяснил член правительства. Иванов напомнил, что полеты дальней авиации «осуществлялись и раньше, но от случая к случаю» и поведал, что сам полетал на стратегическом бомбардировщике Ту-160. «Между прочим, хочу подчеркнуть, что он не вытащен из нафталина, как нам говорят. Этому типу самолетов всего 15-20 лет от роду, а подобные самолеты создаются на 40-50 лет, иначе не имеет смысла их производить», – заметил первый вице-премьер. Дальняя авиация, сказал не без гордости Иванов, есть только у России и США. «У других нет и не предвидится», – добавил он и пояснил, что «ничего агрессивного» в таких полетах не видит.