Элвис Пресли был первой суперзвездой рока. Родился он в небольшом городишке Тьюпело, но вскоре его семья переехала в Мемфис. Там Элвис слушал и "черные" блюзы и "белое" кантри; и то, и другое очень сильно повлияло на дальнейшую манеру исполнения будущего короля рок-н-ролла. Однажды Элвис забежал в маленькую студию, чтобы записать на пластинку парочку песен, и подарить их на день рождения матери. Директора студии, Сэма Филипса заинтересовал необычный голос этого парня, и он решил вывести его в люди. Вскоре после этого, в 1954 году, была выпущена первая песня Элвиса – That’s All Right. С тех пор имя Элвиса стало довольно известно на Юге. Однако, все это происходило в провинции и так бы там и осталось, если бы Пресли не нашел толкового, энергичного менеджера. У Сэма Филлипса просто не было средств, чтобы вывести Пресли на общенациональный уровень. Впрочем, он, кажется, и не очень стремился к этому. Элвису был нужен менеджер, который бы вытащил его из провинциальной глуши. Им стал Том Паркер. За несколько месяцев он превратил Элвиса из местной знаменитости в суперзвезду национального масштаба. С этого времени Пресли и стали именовать королем рок-н-ролла. В начале 1956-го Элвис Пресли был #1 в американском хит-параде с песней Heartbreak Hotel. Это было началом самой фантастической и самой успешной сольной карьеры в современной музыке. И это было началом эры рока. Пресли был крупнейшим представителем рок-н-ролла, но далеко не единственным. Рок-н-ролл не был бы рок-н-роллом, если бы не Чак Берри и Бадди Холли. Сейчас эти имена мало кому известны, но никто не сможет доказать, что вклад, который они внесли в рок меньше вклада, внесенного Пресли. Наряду с Элвисом, Чак Берри был наиболее влиятельным рок-н-ролльщиком. Более того, он один из самых влиятельных музыкантов рока вообще. Никто кроме Чака не мог так точно выразить в своих песнях проблемы молодежи. Фактически, Чак Берри был "рупором", через который молодое поколение могло выразить свои мысли и чувства. Берри настолько точно выбирал выражения для своих песен, что сейчас из них можно узнать все о жизни тинэйджеров 50-х годов. Кроме отличных текстов, Берри исполнял хорошую музыку. До сих пор он известен еще как изобретатель звука рок-н-ролльной гитары. Он усовершенствовал большинство методов игры на гитаре, которые существовали в те годы, и также придумал множество гитарных риффов, часто используемых в роке. Главным хитом Чака Берри была песня Jonny B. Goode, давно ставшая классикой рока.
Еще одним великолепным рок-н-ролльным певцом и гитаристом был Бадди Холли. Он тоже пел о молодежных страданиях, но чуть сдержаннее, чем Чак Берри. Своих первых скромных достижений он добился как исполнитель кантри, но когда пришла эра рок-н-ролла, он решил не отставать от других, и тоже начал играть рок-н-ролл. Бадди первым доказал всем, что внешность для рок-кумира – далеко не самое главное. По виду, его можно было принять за робкого и застенчивого студента, но песни, которые он писал и пел, выражали протест молодого поколения. Бадди Холли за весь свой короткий творческий путь успел подарить нам очень много великолепных песен. Самая знаменитая его песня – That’ll be the Day, сочетает дерзкий текст и фирменное "неуверенное" исполнение. Возможно, он быстро бы переплюнул Элвиса Пресли, но этому помешала трагическая авиакатастрофа, случившаяся 3 февраля 1959 года, в которой Бадди погиб. Бадди Холли было всего 22 года. Он мгновенно вошел в Пантеон Славы рок-н-ролла, и после смерти стал даже еще популярнее, чем при жизни.
Нельзя также не выделить среди пионеров рок-н-ролла Литтл Ричарда, Фэтса Домино и Джерри Ли Льюиса. Все они играли на фортепиано довольно шумный рок-н-ролл, но в остальном их сходства кончаются. Если Фэтс был довольно дружелюбным толстяком, то Литтл Ричард и Джерри Ли Льюис – сверхактивные и буйные рокеры. Их песни — это, по сути, тарабарщина, исполнявшаяся под оглушительный аккомпанемент фортепиано. Разница в том, что Литтл Ричард – негр, а Джерри – белый. Эти харизматичные рок-н-ролльщики также выпустили много зажигательных вещей, таких, как Ain't That A Shame (Фэтс Домино), Tutti Frutti (Литтл Ричард) и Great Balls of Fire (Джерри Ли Льюис). Еще в 50-х довольно известным рок-н-ролльщиком был Пэт Бун. В отличие от Джерри Ли Льюиса, он был довольно порядочным человеком, и это совсем не мешало ему исполнять рок-н-ролл.
Чтобы завершить наше повествование о рок-н-ролле, я хотел бы еще назвать несколько личностей, также повлиявших на развитие рока в будущем. Это Эдди Кокрэн, Рой Орбисон, Чабби Чеккер и Карл Перкинс. Итак, Эдди Кокрэн сочинил два знаменитых рок-н-ролльных гимна: Summertime Blues и C’mon Everybody, которые часто будут исполняться разными рокерами в будущем. К сожалению, Эдди так и не смог полностью раскрыть свой талант, т.к. в 1960 году он погиб в автокатастрофе. Рой Орбисон, современник Пресли, начинал как рокер, но, откровенно говоря, ему вовсе не шла эта роль. Лучше получались у него сильные, драматичные, даже трагедийные баллады. По иронии судьбы, его личная жизнь оказалась отражением печальных тем его песен. Оттого такие его песни, как Only The Lonely, Runnin' Scared и It's Over кажутся вдвойне трагическими. Единственным утешением является песня Pretty Woman. Королем модных танцев был Чабби Чеккер. А самым модным танцем, бесспорно, твист. Чабби также выпустил рок-н-ролл Let’s Twist Again. Карл Перкинс сочинил знаменитую песню Blue Suede Shoes, но, к сожалению, Перкинс так и не стал знаменитым. Эра рок-н-ролла господствовала приблизительно с 1954-го по 1960-й. За это короткое время очень много музыкантов стало звездами, а их имена до сих пор известны в наше время. Таким образом, если не было бы рок-н-ролла, тогда вряд ли можно было представить как и нынешнюю рок-музыку, так и музыку в общем.