ИСТОРИЯ КАРАТЭ-ДО - Форум
Приветствую Вас, Гость · RSS Суббота, 20.04.2024, 12:25

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » БОЕВЫЕ ИСКУССТВА » КАРАТЭ-ДО » ИСТОРИЯ КАРАТЭ-ДО
ИСТОРИЯ КАРАТЭ-ДО
peplДата: Понедельник, 11.02.2008, 21:32 | Сообщение # 1
Admin
Сообщений: 1122
Статус: Отсутствует
ИСТОРИЯ КАРАТЭ-ДО


КАРАТЭ-ДО, японский термин, состоит из двух слов: «кара» (пустой) и «тэ» (рука). Вместе они образуют словосочетание «пустая рука». Имеется в виду техника рукопашного боя голыми (т.е. «пустыми») руками, а также ногами и всеми другими частями тела.

Задачи – стремиться к совершенствованию человеческого естества; следовать по пути справедливости и защищать справедливость; воспитывать в себе дух трудолюбия и упорства; уважать этикет; не допускать проявлений агрессивности.

Каратэ начинается с поклонов. Каратэ заканчивается поклонами.

Восемь изначальных положений каратэ:

Дух един с небом и землей.

Дыхание, кровообращение, обмен веществ в теле осуществляются по принципу смены солнца и луны.

Путь (До) заключает в себе твердость и мягкость.

Действовать следует в соответствии со временем и ритмом всеобщих перемен.

Мастерство приходит после постижения Пути.

Правильное сохранение дистанции предполагает продвижение вперед и отступление, разделение и встречу.

Глаза не упускают ни малейшего изменения в обстановке.

Уши слушают, улавливая звуки со всех сторон.


 
peplДата: Понедельник, 11.02.2008, 21:32 | Сообщение # 2
Admin
Сообщений: 1122
Статус: Отсутствует
Возникновение, Становление и Развитие Каратэ


ИНДИЯ. Истоки возникновения восточных единоборств до сих пор полностью не ясны. Ведущие специалисты боевых искусств, в частности из Китая и Японии, изучающие вопрос, в большинстве своем сходятся во мнении и связывают возникновение карате с Индией. Именно там для целей кулачной борьбы была разработана методика закалки рук посредством ударов ими о каменные плиты. Применялся также военный танец, который способом пантомимы подражал движениям кулачных бойцов, а многократное повторение этого танца явилось эффективным методом тренировок. Индийцы с древних времен умели дать отпор врагу не только мечами, но и кулаками. На территории Индии существовало множество княжеств, которые постоянно воевали между собой. Однако позже там пришли к выводу решать все самые острые споры не на поле брани, а путем состязания по " боевым искусствам ": бойцы, по одному с каждой стороны, выходили "на ковер", и исход их поединка решал судьбу конфликта. Так избегали массового кровопролития.

Истории известны факты того, что сам Будда (настоящее имя – Сиддхартха Гаутама), прежде чем им стать, был воином и изучал боевые искусства. Буддизм, ныне одна из мировых религий, возникнув в Индии, достигла своего расцвета при царе Ашоке, великом полководце, и в совершенстве, знающем боевые искусства. Он был убежден в том, чтобы религиозный мирный человек имеет право в трудную минуту постоять за себя и показать на деле свои умения.

История утверждает, что буддийский монах Бодхидхарма (китайский иня-Дамо, японское имя-Дарума) был третьим сыном южноиндийского князя Сугандхи, правителя (княжества) Канчипутра, (между Мадрасом и Путтуччери в южном штате Тамилнаду), двадцать восьмым патриархом буддизма в Индии и Первым патриархом в Китае. Он приплыл в пятом веке нашей эры в Китай через Цейлон (Шри-Ланка) и Тайвань, добрался до китайской провинции Фуцзянь и оттуда прибыл в Сериндзи (более известное название – Шаолинь), где после продолжительных странствий остановился в монастыре Шаолинь в провинции Хэнань. В монастыре Бодхидхарма обнаружил, что монахи Шаолиньского монастыря слишком слабы для занятий медитацией, требующей больших усилий, необходимых для достижения просветления. В отличие от наставников, считавших, что в духовной практике самым важным является сознание, и поэтому не заботившихся о теле (иногда именуемом ими «вонючим кожаным мешком»), Бодхидхарма был убежден, что тело тоже важно, поскольку для духовного развития равным образом необходимо и физическое, и эмоциональное, и психическое здоровье. И в первую очередь с оздоровительной целью он ввел систему физических упражнений. Он обучил шаолиньских монахов двум комплексам упражнений: «Движение рук восемнадцати архатов» и «Перемена в сухожилиях» из искусств под названием Варма-Калаи (скрытое искусство), которые он привез из южной Индии.

Упражнения основывались на движениях, напоминавших рукопашную борьбу путем нанесения ударов. По-видимому, система Бодхидхармы оставалась гимнастикой до тех пор, пока буддийские монахи не включились в политическую и вооруженную борьбу. Ведь навыки в сражении в то время не являлись чем-то исключительным, потому как буддийские монахи нередко подвергались нападению со стороны чужеземцев и диких животных. Помимо изучения боевых приемов, Бодхидхарма уделял много внимания медитативной практике и дзену. По его мнению, каждый человек, посвятивший свою жизнь единоборству, должен был стремиться к гармонии духа и тела, обрести опыт озарения, изучить медицину, овладеть специальной и очень сложной техникой самозащиты и атаки, методикой лечения ран, иглоукалывания, в совершенстве знать все точки на теле, воздействие на которые приводит к нейтрализации противника и, что гораздо важнее, научиться строго контролировать свое поведение, никогда не предпринимая агрессивных действий.

Притягательность боевых искусств, по-видимому, основывается на предпосылках физических и духовных:

Боевые искусства являются видом физической активности, доступной почти всем возрастным группам. Всесторонне формируют тело, развивая ловкость, гибкость, двигательную координацию, динамику и точность движений;
первая фаза тренировок учит верить в собственное тело, в его возможности, что является одним из самых главных факторов хорошего самочувствия;
вторая фаза позволяет выявить связь между телом и волей;
третья фаза тренировок обращает внимание на тот факт, что овладение гармонией движения имеет непосредственное тонизирующее влияние на психику.

И в итоге Буддизм из Индии начал распространяться по миру, на юг, в Шри-Ланку, восток (Таиланд, Лаос, Камбоджа), северо-восток (Китай, Япония), и на север (Монголия, Бурятия, Калмыкия). Так получили распространение и искусства самообороны. Таким образом, Индия дала миру не только цифры, которые сейчас называют "арабскими", математическую точку и шахматы, но и оказалась прародиной того, что сейчас так широко известно под названиями кунфу, карате и тэквондо.

Индия считается колыбелью всех боевых искусств. Даже в наши дни во многих штатах Индии можно найти школы боевых искусств, происхождение которых теряется в глубине веков. Назовем несколько из них: Ади-хай пидутам, Ваджра-Мукти, Варма-Калаи, Каляри-ппаятт, Кушти, Маллявеша, Мукки-бази, Мукна, Нарамхай-ниханго и Силамбам.

Ади-хай пидутам: эта школа существует в районе города Каннур (штат Керала). На языке малаяли - коренных жителей индийского юга – слово «пидутам» означает «управление» руками (хай), наносящими удары по наиболее уязвимым точкам тела (ади).

Ваджра-Мукти: это ритуальное индийское единоборство, которое представляло поединок двух бойцов, вооруженных одной либо двумя «ваджрами» (молниями) – бронзовыми, железными или стальными кастетами причудливой формы. Такие поединки берут своё начало со времен завоевания Индии арийскими племенами, вторгавшимися с северо-запада волна за волной на протяжение нескольких веков, начиная с условной даты 1500-й год до н.э.


 
peplДата: Понедельник, 11.02.2008, 21:33 | Сообщение # 3
Admin
Сообщений: 1122
Статус: Отсутствует
Варма-Калаи (скрытое искусство) - одно из древнейших боевых искусств мира. Оно сохранилось до наших дней в южном штате Тамилнаду, а районе Канчипутра между Мадрасом и Путтуччери. На тамильском языке (языке дравидов, темнокожих коренных жителей субконтинента, обитавших здесь еще до прихода ариев) «варма» означает то, что скрыто, а «Калаи» переводится как поражать, или находить. Наиболее древний трактат Варма-калаи был записан на пальмовых листьях около трех тысяч лет назад. Техника этой школы чисто внешне напоминает технику китайского кунг-фу и японского каратэ, но варма-калаи намного старше самых старых школ китайского ушу, не говоря уже о корейских и японских школах. Оно подразделяется на бой голыми руками и бой с оружием. Обучение начинается с освоения стоек и передвижений. Потом приступают к изучению блоков, ударов кулаком и открытой рукой. Затем приходит черед ударов ногами, а также выпадов и уклонов. Кроме того, техника варма-калаи включает в себя прыжки, удары локтями и коленями, захваты, подножки и броски. «Движение рук восемнадцати архатов» представляет собой комплекс из восемнадцати медитативно-дыхательных упражнений, развивающих подвижность, гибкость, физическую силу, кровообращение и жизненную энергию, а также укрепляющих здоровье. «Перемена в сухожилиях» представляет собой ряд «внутренних» упражнений, служащих для развития удивительной внутренней силы, повышения энергетического потенциала и улучшения работы мозга. Поскольку занятия эти упражнений наделяли человека непомерной силой, то это искусство энергетической тренировки держалось в глубокой тайне, и обучали ему избранных. Когда ученик овладевает техникой голых рук, его начинают знакомить с тем, как владеть оружием. Сначала учат пользоваться в бою длинной палкой (силамбам), затем переходят к дубинке (латти), а потом к различным видам холодного оружия: кинжалу, сабле, мечу, копью и даже таким экзотическим, как боевой хлыст и рога газели. Ученик сначала работает с оружием в одной руке, позже его учат держать оружие в обеих руках. Что касается формальных упражнений «ади вариссай» (дословно – серия, или последовательность шагов, - аналогичные ката в каратэ), то их насчитывается не менее 60-и. Они разделены на пять блоков, по 12 в каждом. Существуют также упражнения «кутту вариссай» (аналогичные японским Бункай), то есть применение техники формальных комплексов против двух, трех и более противников. Любой атакующий прием варма-калаи нацелен на поражение нервных центрах и жизненно важных точек тела противника. Это называется «марма ади» (имеется книга Марма-сутра). Таким образом, термин «варма-калаи» можно перевести словами «искусство поражения уязвимых точек». Случайных ударов просто нет. Но в зависимости от того, хотят ли убить противника или только вывести его на время из строя, сами удары наносят по-разному (это напоминает китайскую технику «дим-мак»). Практика варма-калаи требует серьезного знания йоги (особенно техники дыхания «пранаяма») и традиционный индийский массаж (из аюрведа) и это делает его древнейшим из боевых искусств и, по мнению специалистов, первоисточником всех восточных единоборств. Тренировки по системе варма-калаи обычно проводят рано утром (с 4-х до 5-и часов), на свежем воздухе, подальше от любопытных взглядов. Место для занятий выбирают самые разнообразные: на берегу моря, в лесу, в песках, на крутых склонах гор, в болотах и даже под водой (чтобы тренировать дыхание).

Каляри-ппаятт. Это древнее боевое искусство, сохранившееся до наших дней в ряде деревень и городов штата Керала, на юго-западе Индии. На языке малаяли, каляри значит «священное место», слова ппаятту переводится как «бой», «боевые приемы». В ней четко выделяются 4 раздела: метхотхари, колтхари, ангатхари и верамкхари. В каляри-ппаятт различают 2 основных стиля – юга и севера. Древний трактат «каляри-ппаятт» был записан двух с половиной тысяч лет назад и называется «Асата вадиву».

Кушти. Самый известный и популярный вид национальной борьбы в Индии. Слова «кушти» существует в языке хинди с глубокой древности. Кушти пользовалась покровительством местных правителей, в старину большинство состязаний проходило в их присутствии. Боролись чаще всего до смерти одного из соперников. С тех пор нравы смягчились и кушти теперь относительно безопасный спорт, хотя многие приемы, разрешенные в этой борьбе, в дзюдо, самбо и вольной борьбе являются запрещенными. Существует много школ кушти, названия которых присходят от имен их основателей. Самые известные среди них три: Бхимасени, Джарасандхи и Хануманти. Одним из самых выдающихся мастеров кушти считался Гама, по прозвищу «Великий» (1878-1960), на протяжении многих лет обладавший званием всеиндийского чемпиона. В 1926 году чемпион мира по классической борьбе в тяжелом весе и мастер американского кэтча Станислав Збышко из Гродно прибыл в Индию, чтобы сразиться с Гамой. В течение двух месяцев он старательно изучал приемы кушти при дворе махараджи Патиалы. Тем не менее его схватка с Гамой закончилась через 90 секунд победой индийца. В 1947 году, когда Индия стала независимой, кушти объявили национальным видом спорта.


 
peplДата: Понедельник, 11.02.2008, 21:39 | Сообщение # 4
Admin
Сообщений: 1122
Статус: Отсутствует
КИТАЙ. Анализируя историю создания и развития китайских единоборств, нельзя не отметить тот факт, что одну из главных ролей в укреплении и распространении единоборств, сыграли монахи, путешествующие по Китаю, которые в столкновении с грабителями, вынуждены были применять оружие. Еще более убедительным можно считать следующий факт: крестьяне, угнетенные податями, доведенные до совершенной бедности ростовщиками, часто бежали от своей незавидной судьбы и находили пристанище в монастырях. Поэтому понятно, что оскорбленные, обиженные, затравленные, они охотно увлекались таким элементом монастырской дисциплины, как боевая гимнастика Бодхидхармы. Отдельные приемы приобрели метафизическое значение, и в них старались найти философскую символику.

Популярность боевой гимнастики Бодхидхармы (Шаолинь-цюань) росла с каждым днем и получила масштабное распространение во многом благодаря монахам. Именно они вносили в систему Сериндзи значительные изменения и усовершенствования. Ведь в ту эпоху боевое искусство рассматривалось как прикладной аспект, то есть в первую очередь оно служило для самозащиты, а такие вещи, как культура и мораль, отходили на второй план. В дальнейшем китайский бокс (так называли кэмпо) постепенно перекочевал практически во все части света: в Корею, Монголию, на Окинаву.

Древние китайские школы боевых искусств: Гунфу, Дим-мак, Дуаньда, Сюай-цзяо, Тайцзи-цюань, Ушу и Шаолинь-цюань.

Гунфу. В старом Китае все методы психофизиологического тренинга, в том числе «боевые искусства», получили обобщающее название – гунфу. Спектр значений слова гунфу очень широк. Образованными людьми оно понималось как «подвижничество», достижение «предела» в любом достойном виде деятельности. В народной среде слова гун стало восприниматься и как обозначение способа приобщения к могуществу природных и божественных сил, и как просто «упражнение». Появление обобщающего термина гунфу обозначило возникновение в Китае новых общекультурных ценностей. Конфуцианские, даосские и буддийские мотивы психофизиологического тренинга тесно переплелись в синкретической – « составной» - китайской культуре средневековья. «Боевые искусства» сомкнулись с идеей духовно-физического самосовершенствования, приобщения к высшим силам.

Ушу. «Ушу» в переводе с китайского означает боевая техника или воинская искусство. Ныне ушу скорее военизированная гимнастика, чем боевое искусство в точном смысле этого термина. Его задачами являются: укрепление здоровья, продление жизни, самооборона. Включает работу без оружия (тушоу) и работу с оружием (дайсе). Тренируются в одиночку, парами и группами. Ушу имеет огромное количество стилей и школ.

Шаолинь-цюань. Полное название этой школы боевых искусств: Шаолинь-сы цюань-шу, что означает «Искусство кулачного боя монастыря Молодого Леса».


 
peplДата: Понедельник, 11.02.2008, 21:39 | Сообщение # 5
Admin
Сообщений: 1122
Статус: Отсутствует
ОКИНАВА. Остров Окинава (в переводе – «веревка, извивающаяся в море») сыграл в истории карате немаловажную роль. Эта небольшая часть суши, с высоты птичьего полета действительно напоминающая веревку, не раз подвергалась нападению чужеземцев. Вторжение японских и китайских войск привело к тому, что Окинава стал полностью зависим от этих государств. Уже с 605 года общинам острова приходилось делиться с китайским императором, а с 698 года еще и с японским. Но все же основной этап, на который приходится знакомство островитян с восточными единоборствами, берет свое начало в 1422 году. В это время бразды правления принадлежали Се Хасину, грамотная политика которого привела к тому, что Окинава стал одним из важнейших центров торговли и судоходства. А это, как вы понимаете, привело к постоянному наплыву иностранцев со всего света. Местные жители с удовольствием черпали знания о различных тактиках ведения боя, привезенных со всех уголков земного шара. Китайский бокс (цюань-фа), или, кэмпо, также не остался без внимания окинавцев.

Во времена правления Се Сина (1477–1526) островитянам пришлось, самим того не подозревая, объединить все знания о боевых искусствах. Этому способствовал указ короля о полном разоружении населения. Предотвратив тем самым бесконечные войны между кланами, Се Син встретился лицом к лицу с другой проблемой. Дело в том, что мирные жители не раз подвергались нападению со стороны агрессивно настроенных пиратов и местных бандитских группировок. В результате ответом населения явилось создание своей собственной системы рукопашного боя, а точнее, даже двух систем. Первая называлась «тэ» (рука) и пользовалась популярностью у среднего слоя и аристократов. Вторая получила название «кобудо» и практиковалась рыбаками и крестьянами. Оба этих стиля находились в строжайшем секрете и изучались в основном в храмах с наступлением темноты, потому как при их обнаружении они были бы незамедлительно уничтожены властями. Тренировки направления «тэ» подразумевали изучение основных приемов рукопашного боя для подавления противника голыми руками. Стиль «кобудо» был основан на использовании в качестве оружия подручных инструментов (лопат, топоров, цепей, гарпунов и т.д.).

В дальнейшем эти два направления переродились в единую систему, чему способствовали несколько исторических событий. Первое произошло в 1609 году, когда японский князь Симадзу Иэяса со своей дружиной разгромил окинавскую армию и полностью захватил остров. Указ о разоружении сыграл злую шутку, и Окинава в который раз оказался во власти оккупантов. История повторяется, и в 1611 году правивший в то время король по «просьбе» все того же Симадзу издал еще несколько указов. Помимо запрета на все холодное оружие (вплоть до элементарных инструментов и орудий труда), был прекращен контакт с иностранными государствами. Ко всему прочему, правительство установило непомерные налоги и опять поставило запрет на занятие военными упражнениями. В результате население архипелага организовало бунт, не дошедший до массового восстания, но способствовавший дальнейшему развитию карате. Во время столкновений закаленные островитяне голыми руками сражались с вооруженными воинами, иногда используя подручные материалы. Таким образом, примерно в 18 веке родилось новое искусство, объединившее в себе техники стилей «тэ» и «кобудо» с техниками китайских систем боя (тодэ) и получившее название «Окинава-тэ» (рука Окинавы).

Древние Окинавские школы боевых искусств: Иссин-рю, Ко-бу-дзюцу, Кодзё-рю, Уфучики-рю, Уэхара-мотобу-рю и Уэчи-рю.


ЯПОНИЯ. То, что японское каратэ имеет индийский корни, на сегодняшний день не подлежит сомнению. А среди многих учителей боевых искусств, которые попали на Японские острова, особую роль сыграл учитель Гитин Фунакоси.

В 1916 году мастер Гитин Фунакоси (1868–1957) приехал с острова Окинава в Токио. Основываясь на знаниях, полученных на архипелаге, он взялся систематизировать и объединить разрозненные приемы и методы различных китайских стилей с традициями и техникой «Окинава-тэ». С этой целью Фунакоси организовывал всевозможные туры по городам Японии, в ходе которых публика могла увидеть показательные выступления мастера. Так, в 1921 году восхищенные зрители имели возможность наблюдать демонстрацию техники карате-дзюдзюцу (искусство китайской руки) в исполнении Гитина Фунакоси. Зрелище проходило во время фестиваля боевых искусств в Токио, и завороженные японцы впервые тогда услышали термин «карате». В этой же выставке участвовал и уже известный к тому времени Дзигоро Кано. Многие по достоинству оценили предложенную технику, и уже в 1931 году карате-дзюдзюцу изучали во всех университетах страны. Тренировки и соревнования в ту пору имели жесткий характер. Они проводились в полный контакт, то есть удары руками и ногами наносились с силой с целью обезвреживания противника. В 1936 году были собраны средства для открытия первого зала — додзе. Несколько ранее Фунакоси издал две книги о каратэ, которые принесли ему большую популярность. Кроме всего прочего, автор книг добавил к дикому боевому искусству философско-моральное толкование и приспособил его к душевному складу японцев и специфике японской культуры. Многое он позаимствовал из дзюдо (церемониал, систему иерархии степеней, распорядок) и вообще из японских обычаев.
Если верить истории, ситуацию изменил сын Гитина Фунакоси – Йоситака. Именно он превратил боевое каратэ, несущее в себе смертоносную силу, в карате мирное, несущее в себе культуру и мораль и предназначавшееся для духовного воспитания человека. Здесь акцент делался не на силе, а на технике исполнения и красоте. Другими словами, основой такого карате являлось изучение тактики ведения боя с целью познания самого себя.

В 1936 году состоялось собрание так называемой «Большой семьи окинавского каратэ». На заседании обсуждался вопрос о прогрессивном увеличении числа стилей восточных единоборств и о сложности контроля над уровнем преподавания. В итоге было принято решение о том, что у всех школ боевых искусств есть свои достоинства и недостатки, но в то же время любая из них имеет право на существование. Помимо этого было принято еще одно важное решение, связанное с войной Японии с Китаем. До того времени термин «карате» в дословном переводе означал «китайская рука», поэтому из-за внешнеполитической ситуации в Японии китайский иероглиф «кара», обозначающий Китай, пришлось поменять на созвучный японский иероглиф «кара», обозначающий пустоту. Сделано это было для того, чтобы не разрушать годами существовавший и прижившийся термин, но в то же время оградить Японию от всего китайского.

Последний значительный штрих, внесенный в термин на съезде «Большой семьи», осуществился благодаря вышеупомянутому Йоситака Фунакоси. Люди, так или иначе причастные к боевому искусству, поняли, что каратэ давно уже стало дисциплиной, прекратило свое существование только лишь как прикладной аспект, превратилось в спорт и коренным образом изменило свою сущность. В итоге иероглиф «дзюцу» (искусство) поменяли на «до» (путь), и карате приобрело совершенно другой, глубинный смысл и в переводе стало означать «путь пустой руки».


 
peplДата: Понедельник, 11.02.2008, 21:40 | Сообщение # 6
Admin
Сообщений: 1122
Статус: Отсутствует
5 основных японских стилей каратэ:

ГОДЗЮ-РЮ: Годзю-рю (Школа жесткого и мягкого), стиль окинавского каратэ, основанный в 1929 г. мастером Мияги Чодзюном (1888-1953). Один из наиболее распространенных стилей каратэ, существующий в трех основных вариантах – окинавском, японском и американском. В этом стиле все ката делятся на три группы:

А. Кихон ката: Санчин и Тэнсё;

Б. Корю ката: Сайфа, Сэйсан, Сэйенчин, Сэйпай, Сансэру, Шисочин, Курурунфа;

В. Фукю ката: три ката Гэкисай, две ката Гэкиха, две ката Какуха, одна ката Хакуцуру.

Всего 17 ката, среди которых наиболее важными являются 9, принадлежащие к первым двум группам.

СИТО-РЮ: Сито-рю (Школа Итосу и Хигаонны) стиль японского каратэ, основаннй в 1930г. мастером Кэнва Мабуни (1889-1957). В этом стиле 13 основных ката: 5 ката Пинан, 2 ката Пассай, а также Годзюсихо, Кусанку, Санчин, Сэйпай, Сэйсан, Сэйюнчин.

ШОТОКАН: Шотокан (Школа сосны и волны) стиль японского каратэ, основанный в 1936г. мастером Гичином Фунакоси (1869-1957) и его семьёй. Один из широко распространенных и известных стилей каратэ, превращен из искусства жестокого рукопашного боя в средство физического и духовного воспитания молодежи, поддержания оптимальной формы людей зрелого и пожилого возраста. Именно в этой школе впервые вводится термин Каратэ-до. В этом стиле 27 основных ката: 5 ката Хэйан, 3 ката Тэкки, 2 ката Канку, 2 ката Бассай, 2 ката Гозюсихо, а также Ванкан, Ганкаку, Дзиин, Дзион, Дзиттэ, Мэйкё, Нидзюсихо, Сочин, Унсу, Хангэцу, Эмпи, Чинто, Тен-но-ката.

ВАДО-РЮ: Вадо-рю (Школа мирного пути) стиль японского каратэ, основанный в 1939г. мастером Оцука Хиронори (1892-1982). В этом стиле 15 основных «ката»: 5 ката Пинан, 3 ката Найханчи, и еще 7 других - Бассай, Вансю, Кусанку, Нисэйси, Рохай, Сэйсан, Чинто.

КЁКУСИНКАЙ: Кёкусинкай (Школа окончательной истины) стиль японского каратэ, основанный в 1954г. мастером Ояма Масутацу (1923-1994), настоящее имя которого Чхве Ёнъи (или Цой Юн).


 
peplДата: Понедельник, 11.02.2008, 21:40 | Сообщение # 7
Admin
Сообщений: 1122
Статус: Отсутствует
Развитие каратэ в России

Если рассматривать развитие каратэ-до в России, то можно с уверенностью сказать, что «пустой руке» пришлось проделать тяжелый «путь», усеянный всевозможными преградами и неоднократными запретами. Перекочевав к нам в страну после Токийской олимпиады, оно стало будоражить сердца многих поклонников восточных единоборств. В то время карате окружал ореол таинственности и загадочности. Наверное, это и побудило самых ярых энтузиастов взяться за его изучение, пусть даже и исказив первоначальный смысл, традиции, технику и культуру. Изучая каратэ-до в основном по книгам, фильмам и всевозможным рассказам, в большинстве случаев не совсем правильно интерпретируя те или иные детали, «первооткрыватели» все же обратили на себя внимание властей, и в 1973 году боевое искусство подверглось запрету. Вышестоящие организации решили, что больше никогда не услышат слово «каратэ», однако запретный плод оказался сладок, и в стране начали организовываться различного рода «подпольные секции». Популярность вида росла не по дням, а по часам, и правительству СССР ничего не оставалось делать, кроме как создать комитет по борьбе с каратэ. Чиновники, входившие в эту комиссию и имевшие непосредственное отношение к спорту, сумели немного смягчить требования, убедили остальных создать «единый советский стиль каратэ» и решили с тех пор закрывать все школы, по тем или иным параметрам не соответствующие единым требованиям.

Таким образом, власти хотели поставить точку в этом вопросе, однако на деле все оказалось не так-то просто. В обиде остались приверженцы других стилей восточных единоборств, таких как дзюдо, айкидо, ушу. Ко всему прочему, недовольными оказались специалисты в определенных направлениях каратэ, потратившие немало сил для развития и становления своего стиля. К тому же в те годы весь мир охватил феномен Брюса Ли, не оставив в стороне и Россию. Люди часами, не отрываясь, смотрели фильмы с участием мастера. Брюс Ли стал законодателем мод и возродил популярность контактного стиля. Эти и другие факторы способствовали нарастанию второй волны «подпольных секций», и вышестоящие организации приняли самые жесткие меры. В 1981 году были введены уголовная и административная ответственность за «самовольное обучение карате», а немного позже приказом спорткомитета СССР было решено его запретить.

Мужественные люди всегда добиваются поставленной цели и под девизом «не отступать и не сдаваться» карабкаются к вершине, не обращая внимания на препятствия. Именно такие люди повлияли на дальнейший ход событий в истории российского каратэ.

Процесс возрождения включал в себя неоднократные рассылки писем во всевозможные печатные издания с просьбой поднять вопрос о разрешении каратэ. Не обходили стороной и такие СМИ, как телевидение и радио. Пытались наладить контакт с вышестоящими инстанциями. В конце концов, общими усилиями и упорством удалось донести до «нужных людей» необходимость существования каратэ, и уже в 1987 году указом Госкомспорта СССР запрет был снят. Впоследствии на территории СССР образовывались всесоюзные организации различных стилей, а в 1990 году родилась на свет Федерация каратэ-до СССР, которая положила начало дальнейшему благополучному развитию этого вида боевого искусства. Конечно, не обошлось без неприятностей, связанных с развалом Союза, но все они были с успехом преодолены, потому как люди, прошедшие огонь, воду и медные трубы, никогда не останавливаются на последнем этапе.

На сегодняшний день в мире существует огромное количество разнообразных стилей и направлений, имеющих как положительные, так и отрицательные стороны. Но самое главное, все они живут единой идеей, направленной на обретение непоколебимого духа и несокрушимой силы.


 
Форум » БОЕВЫЕ ИСКУССТВА » КАРАТЭ-ДО » ИСТОРИЯ КАРАТЭ-ДО
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: