DOOM Doom - "соборный" метал. Основы этого стиля были заложены легендарной британской Hard-rock группой Black Sabbath еще в 1970 году. В этом году свет увидел альбом молодой, еще не известной широкому кругу публики группы Black Sabbath под одноименным названием "Black Sabbath". В то время мало кто мог предположить, что выход этого альбома в свет станет поистине эпохальным для своего времени и всего будущего Metal движения в мире событием. Событием, которое станет своего рода точкой отчета для многих, многих и многих последующих поколений музыкантов, которые свяжут свою творческую деятельность с музыкой в стиле Metal. Альбом Black Sabbath представил на суд слушателей до того еще неслыханную версию Hard-rocka. Такой тяжести, таких медленных и тягучих музыкальных структур, производящих угнетающее и депрессивное воздействие на слушательскую аудиторию, мир еще не знал. Под стать музыки были и тексты, носящие мистическую и мифологическую окраску. Картину дополнял и соответствующий музыки и текстам имидж группы, опять же небывалый по тем временам. Конверты пластинок украшали перевернутые кресты, все оформлялось исключительно в темных тонах, создавая атмосферу мрачного средневековья.
Таким образом, впервые в виниле были зафиксированы ноты и звуки нового нарождающегося музыкального течения под названием Metal, получившее широкое распространение только лишь к концу 70-х годов. Тем самым Black Sabbath оказались первооткрывателями, обогнавшими свое время практически на целое десятилетие. Если первый альбом группы стал первой же ласточкой стиля Doom, то композиция "Paranoid" со второго альбома Black Sabbath стала первым произведением в стиле Heavy Metal и послужила ориентиром для многих групп этого направления в современной тяжелой музыке. Поистине выдающийся результат - изобретение сразу двух стилей. Осуществить такое под силу только лишь гениальным музыкантам. Очень продолжительное время на поприще Doom у Black Sabbath не только не было конкурентов, но и последователей. Соотечественники в лице Judas Priest, Motorhead и групп представительниц NWOBHM в своем творчестве разрабатывали и доводили до ума более скоростные разновидности Metal. Тем самым Британия выпала на некоторое время из обоймы Doom и эстафетную палочку подхватили североамериканские и шведские коллективы.
В США за дальнейшую обработку творческого наследия Black Sabbath принялись такие группы как Saint Vitus и Trouble, а в Швеции бразды правления взяла в свои руки группа Candlemass. Если Saint Vitus взялись за прямое заимствование идей их великих предшественников, в музыке Trouble прослеживается блюзовое влияние, то музыкальный материал Candlemass несет в себе солидный эпический заряд. Наиболее заметные успехи выпали все же на долю именно шведской команды. В 80-х ей практически не было равных в Doom, эта группа стала основным законодателем мод в этом стиле. Начиная со второго, все последующие альбомы Candlemass 80-х годов стали классикой жанра. К началу 90-х годов группы первой волны Doom несколько истощили свой творческий потенциал и на авансцену стали выходить группы новой формации. Лидирующие позиции вновь заняли группы представительницы туманного Альбиона во главе с Paradise Lost, My Dying Bride и Cathedral, снова обратившие свои взоры в сторону наследия Black Sabbath, шведские группы во главе с Tiamat, ну и конечно же американцы в стороне от этого процесса не остались и рекрутировали на metal сцену такие новые имена как Сrowbar и Solitude Aeturnus.